На восточной окраине города 29 мая заработали проходческие щиты. Огромные механизмы начали прокладку тоннелей метро от станции «Косино-Ухтомская». Ознакомиться с ходом работ приехал Мэр Москвы Сергей Собянин.
Одна из самых протяженных и ожидаемых новых веток столичной подземки - Кожуховская линия - должна открыться в 2016 году. Мэр Москвы дал старт проходке сразу двух тоннелей - от станции «Косино-Ухтомская» один щит отправился в сторону станции «Некрасовка», конечной на Кожуховской ветке. Второй - в сторону будущей станции «Салтыковская улица». Еще два щита заработают в течение месяца. Одновременный монтаж и использование на одном участке сразу четырех тоннелепроходческих комплексов – решение нестандартное. Это позволить существенно сократить сроки строительства Кожуховской линии.
«Благодаря этой ветке протяженностью более пятнадцати километров метро в шаговой доступности получат около 800 тысяч человек», - подчеркнул Сергей Собянин.
Станция «Косино-Ухтомская» станет базовой площадкой для сооружения всей Кожуховской линии. На ней планируется создание транспортно-пересадочного узла с остановками наземного общественного транспорта и перехватывающей парковкой. Ожидается, что загрузка станции составит до 160 тысяч человек в сутки.
Новая Кожуховская линия метро пройдет от станции «Нижегородская улица» в районе Малого кольца железной дороги вдоль Рязанского проспекта за МКАД, в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. На линии предусмотрено строительство восьми станций: «Некрасовка», «Салтыковская улица», «Косино», «Ферганская улица», «Окская улица», «Стахановская улица», «Нижегородская улица», «Косино-Ухтомская».
Все станции Кожуховской линии строятся открытым способом в котлованах, тоннели — закрытым способом с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что работы ведутся в круглосуточном режиме.
Всего с 2011 года в Москве построено 25,5 километра новых линий, 12 станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо Московского метрополитена.