RSS

Сергей Собянин: велосипед становиться весомой частью транспортной системы Москвы

09.06.2014

В центре Москвы на Тверской, дом 8, корпус 1 после обновления открылась станция велосипедного проката. По этому случаю ее посетили мэр столицы Сергей Собянин, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлёв. На встрече присутствовали также многочисленные активисты велодвижения города.

Во время осмотра станции Сергей Семенович отметил, что в этом году в Москве появится еще больше подобных объектов.

– Мы, – подтвердил Максим Ликсутов, – по вашему поручению продолжаем развивать систему городского велопроката, тем более что она показала свою востребованность. В прошлом году было совершено почти 70 тысяч поездок, и что очень приятно для нас, около 40 процентов москвичей, жителей, гостей столицы воспользовались велосипедом в качестве транспорта.

Власти столицы разработали улучшенную схему размещения пунктов велопроката.

– Новая схема навигации позволит жителям и гостям столицы использовать велосипед не только для прогулок, но и для транспортных целей, — подчеркнул мэр Москвы.

В свою очередь Максим Ликсутов отметил, что теперь серьёзным образом облегчена система регистрации для получения велосипеда в прокат.

– Если раньше, – заметил он, – это можно было сделать только заранее на сайте velobike.ru, то теперь – непосредственно у пункта проката. Основная новинка системы навигации – размещение карты на всех терминалах: здесь показано, где мы находимся, круг пешеходной доступности, круг велосипедной доступности, основные достопримечательности, направления.

Воспользоваться системой велопроката по-прежнему может любой обладатель банковской карты VisaClassic или MasterCard. При желании к учётной записи можно привязать транспортную карту «Тройка».

Председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлёв сообщил, что новая система была разработана специально для Москвы, поэтому её можно назвать уникальной. Он подчеркнул, что установленные терминалы многофункциональны и помимо проката велосипедов, на них можно оплатить парковку автомобиля.

О преимуществах и достоинствах новых велосипедов, которые появились в прокате, рассказали активисты столичного велодвижения. Новая двухколесная педальная машина более устойчива к внешним воздействиям, имеет три скорости, широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сиденья,

оборудована светоотражающими элементами и противоугонной системой.

Напомним, что пилотный проект организации общегородского велопроката столичное Правительство совместно с Банком Москвы запустило в 2013 году. В силу того, что эта программа получила большую популярность, было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года и последующем увеличении количества станций до 300, а количества велосипедов до 4,5 тысячи в 2015 году.

Планируется, что в текущем году схема размещения таких станций покроет Центральный административный округ полностью и частично – Южный и Юго-Западный округа. Кстати, в качестве базового принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 - 500 метров. Так что на велосипеде в центре Москвы можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Основной велосипедной артерией в центре города будет Бульварное кольцо. В июне новая система проката запускается на 20 станциях (на 200 велосипедов) в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.

Тарифное меню составлено так, чтобы стимулировать клиентов совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. Сегодня оно незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.

При выборе тарифа — «День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей) — с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Длительность каждой сессии при этом не должна превышать 30 минут. За превышение бесплатного лимита взимается дополнительная плата. В случае ненадлежащего использования велосипеда предусмотрены штрафы. Кроме того, в случае если велосипед не возвращён на станцию в течение 24 часов с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, напоминающий пользователю о необходимости возврата.

Все деньги, которые получит оператор от велопроката, направляются на развитие инфраструктуры и на содержание велопарка в должном техническом состоянии.

В настоящее время в Москве оборудовано 146 километров велодорожек. Планируется также строительство новых трасс в Центральном, Западном и Юго-Западном округах, Митине и Зеленограде (всего 128 километров). В 2013 году во всех административных округах столицы было установлено 1189 п-образных велопарковок. В этом году откроется не менее одной тысячи открытых парковок для краткосрочной стоянки личных велосипедов (накладки на столбики дорожных знаков, парковочные столбики, препятствующие парковке автомобилей на тротуаре, отдельно стоящие стойки).

Для долгосрочной стоянки личных велосипедов в 2014 году запланирован пилотный проект по установке индивидуальных боксов около 30 ТПУ и вокзалов, многоместных станций около девяти ТПУ и вокзалов и 50 многоместных парковок на внутридворовых территориях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати