Мэр Москвы осмотрел электродепо "Печатники", где в рамках второго этапа комплексной реконструкции была построена новая рельсосварочная станция.
Как отметил Сергей Собянин, скромное название «станция» не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо «Печатники» создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.
Рельсосварочная станция в «Печатниках» - одно из важнейших технологических подразделений метрополитена. Она занимает отдельный производственный корпус и включает две технологические линии по сварке рельсовых плетей, оснащенные новейшим сварочным и технологическим оборудованием, участок дефектоскопии (методом ультразвуковой диагностики), заготовительный цех, линию репрофилирования старогодных рельсов, механический цех, цех подготовки рельсов, мотовозный цех.
Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 млн. рублей. Благодаря ее вводу в эксплуатацию мощности производства новых рельсов в депо "Печатники" вырастут со 150 до 220 км в год.
Станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Еще один плюс - доставка рельсовых плетей для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений осуществляется в течение 1 суток (ранее она занимала до 3 суток).
По словам Сергея Собянина, подобные технологии рельсосварки в московском метро применяются впервые.
«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил Сергей Собянин.
Начальник метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что 60 % рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по новой технологии.
В свою очередь и.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов добавил, что новые рельсосварочные станции появятся и в других депо. В частности, в 2017 году будет реконструирована станция на Соколе. «Чтобы нам полностью реализовать все объёмы, которые мы запланировали с учётом вновь вводимых линий и новых участков, в 2018 году будет построена рельсосварочная станция в Солнцеве», — заявил он.
Напомним, электродепо «Печатники» было открыто в 1995 году. Обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.