RSS

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

24.02.2015
заседание Президиума Правительства Москвы

Сегодня состоялось заседание Президиума Правительства Москвы, в ходе которого подведены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году.

Сергей Собянин отметил, что работа по информатизация города проводится по многим направлениям. «Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — пояснил Сергей Собянин.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев сообщил, что на сегодняшний день интернетом пользуются большое количество москвичей - порядка восьми миллионов человек. И им доступны очень многие сервисы.

Если говорить о системе здравоохранения, то, по состоянию на декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 млн уникальных пациентов (на 33%, чем в 2013 году), а общее количество записей составило 61 млн.

Впечатляют и результаты сферы образования. Так, электронным дневником пользуются 600 тысяч маленьких москвичей; через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч — в кружки и секции. А всего на портале доступна запись в 10 тысяч различных структур дополнительного образования. Свыше 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Более 750 тысяч студентов используют социальные карты. И это далеко не все, школы на 100% обеспечены современным IT-оборудованием, в 1532 из них установлены камеры видеонаблюдения.

Информатизация коснулась и социальной сферы. карты москвича на сегодняшний день имеют 5,5 млн москвичей. В 2014 году выдано свыше 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 млн рублей.

Порядка 20 московских парков подключены к беспроводному интернету. Услуга доступна и пассажиром всех линий метрополитена. Плюс к тому, на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах.

В рамках обеспечения безопасности к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных» подключено более 142 тысяч городских камер. Более 118 тысяч из них предназначены для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. Немало камер установлено и в местах массового скопления граждан. Видеозаписи помогают раскрывать преступления (всего таким образом раскрыто около 1,5 тысяч преступлений).

Коммунальная техника столицы оснащена системой ГЛОНАСС, что позволяет в режиме реального времени следить за ее перемещением. Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в 4 раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 млрд рублей.

Москвичи активно пользуются онлайн-услугами. Так, зафиксировано более 1,6 млн обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru). На портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 млн просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений. Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

В мае 2014 года в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Проведено 500 общегородских и районных опросов. 1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина».

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Работа по информатизации столичного пространства будет продолжена.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати