Ежедневно тысячи городских проблем решаются с помощью электронных сервисов Правительства Москвы. Новации значительно облегчают жизнь в мегаполисе, позволяя решить множество бытовых вопросов онлайн.
За последние пять лет участие в городской жизни посредством интернета стало привычным для многих жителей столицы. IT-технологии, внедряемые посредством электронных сервисов, входили в жизнь горожан постепенно. Еще в 2011 году в столице был открыт портал «Наш город» - gorod.mos.ru, позволяющий москичам оперативно сообщать в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах - от невывезенного мусора до завышенной цены на лекарства. За время работы портал посетили более 7 млн человек. В неделю на gorod.mos.ru поступает около 22 тыс. сообщений. С помощью портала «Наш город» решено уже 659 тыс. проблем (при этом 80% вопросов решается в среднем за 4 дня).
В том же году в столице открылся портал городских услуг - pgu.mos.ru. В результате доля жителей столицы, использующих механизм получения государственных услуг и сервисов в электронном виде, увеличилась с 0% в 2010 году до 50% в 2014-ом. В среднем на портал поступает порядка 8 млн запросов в месяц. Наиболее востребованы у горожан: прием показаний приборов учета воды и электросчетчиков, запись на прием к врачу, в 1 класс и детский сад, выдача единого платежного документа.
В 2013 году был запущен портал «Открытые данные» Правительства Москвы - data.mos.ru. В настоящее время на нем опубликовано 311 тематических подборок. С помощью «Открытых данных» каждый житель столицы может узнать точное количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры как на территории своего района, так и всего города.
Также с 2014 года Правительство Москвы приступило к переводу в электронный вид услуг для бизнеса. Например, уже сейчас полностью переведены в электронный вид 10 услуг в сфере земельных отношений и 5 услуг в сфере строительства.
Тогда же появился и самый успешный проект – «Активный гражданин». Сервис был запущен по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, дабы проводить электронные голосования среди москвичей по важным вопросам развития столицы. За год работы пользователями мобильного приложения и сайта ag.mos.ru стало свыше 1 млн жителей Москвы. На тот момент в рамках проекта москвичи поучаствовали в голосовании по 580 вопросам, и более 250 принятых решений уже были реализованы! Например, москвичи выбрали дизайн новых станций метро, определили график школьных каникул, добавили новые автобусные маршруты и многое другое.
В мае нынешнего года «Активный Гражданин» получил заслуженную награду - премию SABRE Awards EMEA – самую престижную международную премию в области связей с общественностью.
Процесс внедрения информационных технологий во все сферы жизни продолжается, и новации делают жизнь людей комфортнее с каждым днем.