RSS

Общественный транспорт стал надежным и удобным

07:49 23.10.2015

Еще пять лет назад в Москве не было таких удобных и красивых автобусов и трамваев, да и некоторых из существующих ныне станций метро. Сейчас передвигаться по столице стало заметно проще и удобнее. И в этом – одна из заслуг команды Сергея Собянина.

Говоря о ситуации с транспортом, мы привыкли думать, прежде всего, о частных машинах. Но это несправедливо. Ведь 61% жителей Москвы пользуется общественным транспортом. Поэтому и оценивать нужно, прежде всего, его состояние. А общественный транспорт Москвы в последние пять лет изменился очень серьезно.

Первое, что бросается в глаза – это техническое обновление. Москвичи больше не ездят на старом, изношенном транспорте. С 2011 по 2014 год примерно на 60% обновлен парк основного городского перевозчика - ГУП «Мосгортранс». Появилось 4670 новых автобусов, 527 троллейбусов, 143 трамвая. 70% наземного транспорта оборудовано для комфортного перемещения маломобильных пассажиров: установлены откидные аппарели, крепления для инвалидных кресел, предусмотрен низкий уровень пола. Ну, а к тому, что в транспорте работают кондиционеры, все уже привыкли.

Кроме того, транспорт стал гораздо пунктуальнее. На некоторых остановках даже появились электронные табло, где можно заранее узнать время прибытия того или иного автобуса, троллейбуса, трамвая. Семь-десять лет назад это казалось просто фантастикой.

Как же удалось добиться таких результатов? Секрет в комплексном подходе к решению проблемы и целенаправленной работе. В последние пять лет в столице построено свыше 400 километров новых дорог, проведена реконструкция восьми вылетных и 14 транспортных развязок, в том числе замена развязок старого типа «клеверный лист» на новые эстакады-съезды. Созданы выделенные полосы для общественного транспорта. До 2010 года такая полоса в Москве была только на Волоколамском шоссе, но с тех пор открыто еще 250 километров выделенных полос. Маршруты, использующие выделенные полосы, перевозят каждый день более полутора миллионов человек, и таких маршрутов будет открываться все больше. «К 2020 году количество людей, которые будут передвигаться на общественном транспорте, возрастет на 10%, и этот выбор будет сознательным», - заявляет заместитель Мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Кстати, сейчас общее число пассажиров общественного транспорта достигает 15 миллионов ежедневно. И почему бы тем, кто пока ездит на своих машинах, не пересесть на удобный, надежный и безопасный городской транспорт?

Транспортное развитие Москвы высоко оценивают не только сами горожане, но и специалисты международного уровня. Недавно исследование транспортной политики Москвы провела компания Union Internationale des Transports Publics (UITP – крупнейшая транспортная организация, объединяющая 2900 городских и региональных компаний из более чем 90 стран). Эксперты полностью согласились с транспортной политикой Москвы, но предупредили о ее чрезмерной мягкости. «Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», - сказал Максим Ликсутов.

Впрочем, говоря об общественном транспорте, нужно учитывать не только ситуацию с автобусами, троллейбусами, трамваями, но и положение дел в метро. А оно в последние пять лет тоже интенсивно развивается. Строятся новые станции, приобретаются новые вагоны. Сеть wi-fi работает уже на всех линиях.

Упорядочена и работа таксопарков. Число перевозчиков за последние пять лет сократилось на 70%, зато количество легальных машин резко возросло – с 7,5 тысяч до 55 тысяч. И все это – проверенные, легальные, безопасные автомобили. Время подачи такой машины в рабочий день составляет всего 8 минут, а в часы пик – 17 минут.

На данный момент общественный транспорт Москвы перевозит 15 миллионов пассажиров ежедневно. Как и в любой масштабной системе, в транспортной сфере столицы есть и проблемы, случаются какие-то сбои. Но ведь этого нет только там, где никто ничего не делает. И об этом нужно помнить. Хотя, московские власти продолжают развивать и совершенствовать сферу общественного транспорта. А если сравнить с тем, что было на московских дорогах еще несколько лет назад, результаты очень впечатляют.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати