RSS

Торговые павильоны нового образца понравились москвичам

12:25 10.11.2015

Эксперимент по установке палаток нового образца в ЦАО доказал свою эффективность.

Эксперимент стартовал весной 2015 года и охватил для начала только Центральный административный округ Москвы. Это стало возможным, потому что основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля (5,5 тыс. киосков). С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки.

Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015-го. А к ноябрю в центре города появились 129 новых киосков. 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации - «Мороженое», «Театральные билеты», «Хлеб», «Цветы», «Овощи и фрукты».

Людям киоски понравились – об этом свидетельствуют многочисленные опросы москвичей. И бизнес оценил это нововведение положительно. Договора об аренде заключаются на 5 лет. Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей.

10 ноября новые палатки в ЦАО осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что те, кто выиграл на аукционе это место, им уже не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает, начинает работать», - сказал Сергей Собянин.

Мэр подчеркнул, что со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - сказал Сергей Собянин.

Преимущества киоском нового образца очевидны: во-первых, предприниматель – победитель аукциона получает в своё распоряжение полностью оборудованный торговый объект ("бизнес под ключ"). Во-вторых, предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, ведь договоры заключаются на 5 лет. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей. В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. Наконец, в-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

В общем, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати