
Авиастроительный кластер может стать локомотивом развития экономики столицы
Правительство Москвы рассматривает возможность создания в Москве авиастроительного кластера. В него могут войти московские производственные площадки "Объединенной авиастроительной корпорации", профильные вузы, научно-исследовательские институты и компании-смежники. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на предприятии конструкторского бюро «Сухой».
«Авиастроение является одной из ведущих отраслей экономики Москвы, и авиапром Москвы, площадка Москвы является центром компетенции российского авиастроения. В городе на авиапром работает около 35 тыс. человек непосредственно на предприятиях. И если брать все смежные области - науку, образование - это около 100 тыс. человек. Это огромный комплекс. Причем комплекс, который состоит из самых высоких технологий, высокотехнологичных рабочих мест. Город, конечно, будет оказывать всемерное содействие для его дальнейшего развития, для привлечения инвестиций, создания технопарков, технополисов. Все, что требуется от города, город будет делать», - подчеркнул Собянин.
Правительство Москвы в качестве ключевой меры поддержки отрасли рассматривает введение налоговых льгот для участников авиастроительного кластера, Условиями получения этих льгот являются выплата достойной заработной платы работникам, реализация инвестиционных программ и рациональное использование производственных площадок, добавил Сергей Собянин.
Ресурс для создания кластера достаточен.
В настоящее время в Москве функционируют 8 подразделений "Объединенной авиастроительной корпорации", научные центры авиастроения: НИАТ, ВИАМ, ЦИАМ, ГосНИИАС, предприятия – производители комплектующих, входящие в состав ГК "Ростех" и высшие учебные заведения, ведущие научные разработки и подготовку инженерных кадров для авиастроения: МГТУ имени Баумана, МГУ, МАИ, МИФИ, МФТИ, МАТИ.
В Москве работают 2 подразделения компании "Сухой". ОКБ "Сухого", осуществляющее разработку боевых авиационных комплексов (самолетов) и являющееся головным исполнителем по контрактам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Корпоративный центр (КЦ), являющийся центром управления компанией и головным исполнителем по контрактам послепродажного обслуживания.
Также в Москве находится дочерняя компания – ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), реализующая программу пассажирского авиалайнера "Сухой Суперджет 100".