
На сегодняшний день в столице строятся или реконструируются 10 электродепо
Развитие системы электродепо Московского метрополитена позволит создать 6 тыс. новых рабочих мест, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время инспектирования строительства электродепо «Лихоборы».
- При строительстве метрополитена необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - пояснил Сергей Собянин. - Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов - это большое событие в метростроении. Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 гг.
По словам Сергея Собянина, с 2011 г. в столице было частично или полностью реконструировано четыре электродепо, еще 10 на сегодняшний день находятся на стадии строительства и реконструкции. В электродепо "Лихоборы" основные работы планируется завершить уже в этом году. А в следующем – депо должно принимать поезда продленной в северном направлении Люблинско-Дмитровской линии метро.
Отметим, что в настоящее время эта ветка метрополитена Москвы обслуживается электродепо "Печатники", но его мощностей недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Поэтому часть поездов отстаивается на путях, а это – избыточный пробег и дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. После того, как в 2016-2017 гг. откроется северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции "Марьина Роща" до станции "Селигерская", число поездов увеличится. Вот почему так важно для транспортной системы Москвы строительство электродепо "Лихоборы", начатое в 2012 г.
Это электродепо предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава современных моделей электропоездов 81-717/714. Расположится «Лихоборы» на площадке в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы "НАТИ". Для выезда подвижного состава из электродепо построены 2 однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км. Общая площадь зданий электродепо "Лихоборы" составит 80 тыс. кв.м.
Электродепо может принимать на ночной отстой 32 состава по 8 вагонов, обеспечивает мойку 16 составов в сутки. Кроме того, десятки составов ежедневно будут проходить здесь ремонт и техническое обслуживание. Как утверждают специалисты, в электродепо «Лихоборы» будет установлено самое современное высокопроизводительное оборудование. После ввода в эксплуатацию этого объекта на рынке труда Москвы появится 950 новых рабочих мест. В настоящее время ведётся строительство основных сооружений депо (отстойно-ремонтного корпуса, склада, мотодепо, административно-бытового комплекса и других). Строительная готовность объектов составляет от 50% до 85%.
В настоящее время в метрополитене Москвы эксплуатируется 17 электродепо, в которых работает 15,3 тыс. человек. После строительства новых и реконструкции действующих электродепо в столице будет создано около 6 тыс. новых рабочих мест.