
Фото: www.mos.ru
Сервис способствует налаживанию конструктивного диалога с москвичами по вопросам, касающимся городского хозяйства.
Посредством портала «Наш город» жители Москвы решили свыше 1 млн различных проблем, заявил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума правительства столицы. «И не могу не отметить работу портала «Наш город», с помощью которого удалось решить около 1 млн различных проблем. На нем зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - сказал Собянин. Он также подчеркнул эффективность других проектов, разработанных в рамках городской программы «Открытое правительство». Речь идет, в первую очередь, о центрах «Мои документы», которые принимают каждый день порядка 70 тыс. горожан. Благодаря работе центров процесс оказания государственных и муниципальных услуг стал намного комфортнее и оперативнее. Также высокую эффективность продемонстрировали портал электронных государственных услуг, на котором зарегистрирована почти половина населения Москвы, и сайт «Активный гражданин», число пользователей которого в 2015 году выросло в полтора раза, сообщил Сергей Собянин.
Напомним, что портал «Наш город» заработал в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его главная задача - способствовать конструктивному взаимодействию властей с жителями города по вопросам городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: получение данных информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – решение проблемы – публичный отчет – независимая проверка.
После регистрации на портале любой москвич вправе оставить свою жалобу или сообщение. После получения заявки от жителя редакция портала отправляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который должен в течение восьми дней решить проблему.
На данный момент портал государственных услуг города оказывает 148 электронных услуг и сервисов, из которых 22 новые услуги и сервиса были запущены в прошлом году.
Количество зарегистрированных пользователей портала составило 5,3 млн. человек. Таким образом, сейчас каждый второй житель Москвы использует портал для получения государственных услуг. В 2016 году планируется увеличение числа доступных электронных услуг и
перевод некоторых услуг только в электронный вид. Прежде всего, исключительно в электронный вид планируют перевести услуги для бизнеса – в таких сферах как транспорт, земельно-имущественные отношения, строительство, наружная реклама и другие.