RSS

В столице запущено Московское центральное кольцо

17:15 13.09.2016

mtskВ первый день услугами «легкого метро» воспользовались 140 тысяч пассажиров

26 станций Московского центрального кольца открылось для горожан 10 сентября. Пассажиров перевозят поезда повышенной комфортности «Ласточка», оборудованные системой климат-контроля, розетками, санузлами. Интервал движения составляет от шести минут в часы пик и 11–15 минут в остальное время. Городские власти обещают, что до конца года для движения будут открыты оставшиеся пять станций: «Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора», «Зорге» и «Панфиловская».

По данным столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в первый день работы МЦК перевезло 140 тысяч пассажиров, 20% которых опробовали «легкое метро» в качестве путешествия по Москве. Кстати, до 10 октября в будние дни в 16:00 с ТПУ «Лужники» будет отправляться бесплатная экскурсия. Горожане и гости столицы смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники» и природный парк «Воробьевы горы», архитектурные памятники. Продолжительность поездки составит около 84 минут, все это время экскурсантам будут рассказывать об истории Московской окружной железной дороги и архитектурных объектах.

Еще до запуска МЦК приобрело статус уникального транспортного проекта, который полностью интегрирован в систему метрополитена с едиными проездными билетами («Единый», «90 минут», «Тройка») и тарифами. На 17 станциях «наземного метро» можно будет пересесть на 11 линий подземки, на 10 – на пригородные электрички. Кроме того, для удобства горожан были скорректированы схемы движения 105 автобусов, 31 трамвая и 40 троллейбусов с остановками возле станций МЦК.

При строительстве центрального кольца проводилась масштабная работа по интеграции ТПУ со станциями метро, чтобы обеспечить максимально быстрый и удобный переход с платформ МЦК в подземку. В данный момент «теплым переходом» обеспечены пять ТПУ: «Кутузовская», «Владыкино», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». После полной реализации проекта аналогичным способом будут функционировать 11 станций. Сейчас в вестибюлях МЦК дежурит специальный персонал, который указывает пассажирам маршрут перехода, а также предупреждает о бесплатном проезде на «легком метро» в течение первого месяца. Идея такова, что со станций метрополитена можно пересесть на центральное кольцо, а затем – обратно, потратив всего одну поездку. Для этого пассажирам нужно перепрограммировать проездные билеты, приобретенные до 1 сентября. Сделать это можно в кассах метро и монорельса, в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт». Срок действия билета и остаток средств не изменятся. Что касается карты «Тройка», то она также дает возможность бесплатной повторной пересадки, если приобретена либо пополнена после 1 сентября.

Отдельно стоит сказать о создании условий для маломобильных групп населения. Инфраструктура МЦК полностью оснащена для передвижения людей с ограниченными возможностями: для слабовидящих пассажиров на платформах уложена тактильная плитка, 26 ТПУ оборудованы лифтами и эскалаторами, пять других ТПУ – спецподъемниками.

По подсчетам экспертов, в первый год МЦК обеспечит перевозку порядка 75 миллионов пассажиров, к 2020 году их число достигнет 120 миллионов, к 2025-му – 300 миллионов.

Олеся Кедрова

Теги: МЦК

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати