Начался основной этап испытаний отечественного электробуса ЛиАЗ-6274
С сегодняшнего дня машина будет возить пассажиров по маршруту М2 между Филями и Китай-городом, сообщает пресс-служба ГУП «Мосгортранс»: «ЛиАЗ-6274 курсирует по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого проходит сразу через несколько районов города».
- Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта, - заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. - Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту.
Благодаря высокому пассажиропотоку на маршруте, можно оценить работоспособность электробуса при большой нагрузке. На все этапы испытаний отведено шесть месяцев, поэтому протестировать его удастся в различных погодных условиях. По будням маршрутом М2 пользуются более 16 тысяч человек ежедневно.
Произведен электробус на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, он отличается высокой мобильностью и экологичностью. Электробус полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан: в салоне есть все нужные ремни и крепления. На вид он не очень отличается от обычного автобуса, "выдает" лишь нарисованная на борту ярко-синяя вилка и надпись "Электробус". Войти в новый транспорт можно не только через переднюю дверь: у каждой двери поставлен валидатор.
Модель Ликинского автобусного завода вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения - 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать машину планируют трижды в день по 10-20 минут.
Первым пассажирам электробус понравился. По их отзывам, машина тихая, теплая и столь же быстрая, как и обычный автобус. У электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный дизельный - для отопления салона. В салоне тепло даже в морозы.
Две с половиной недели электробус катался по Москве без людей и пока, по словам представителей пресс-службы Мосгортранса, соответствует заявленным производителем характеристикам.