RSS

Городская поликлиника №209 Западного округа Москвы отмечала 22 ноября свое 25-летие

27.11.2013

Городская поликлиника №209 Западного округа Москвы отмечала 22 ноября свое 25-летие. «Много это или мало? – задавали риторический вопрос многие из выступавших (а их было много: ведь поздравить юбиляров собралось столько друзей!). Человек в этом возрасте еще очень молод, перспективен и деятелен. А лечебное учреждение?

Как расценивает накопленный большой опыт работы, сложившиеся традиции главный врач ГП №209, Заслуженный врач Российской Федерации Владимир Иванович МОЧАЛОВ?

Расскажите, какой этап развития прошла поликлиника за 25 лет? Можете ли Вы с гордостью сказать – да, сейчас не то, что было!

- Несомненно, конечно! Особенно можно отметить последний год нашего развития. Модернизация принесла очень много хорошего. Поэтому, если сказать о 25 годе, то он самый положительный из всех тех лет, которые мы прожили и проработали, он очень значимый. Он символично очень активный и удачный. Спасибо и дирекции, и департаменту за то, что они предприняли такие мощные шаги в здравоохранении. Сейчас здравоохранение находится на совершенно новой ступени.

Модернизация системы здравоохранения Москвы вызвала много волнений среди горожан: их волновало то, что могут исчезнуть поликлиники шаговой доступности, что их заставят уйти от врачей, которые знают каждую «морщинку» пациента. Страсти улеглись?

- При этой трехуровневой системе появилась большая возможность для пациента. И если он прошел терапевтический фильтр (как мы его называем), и у него есть необходимость посетить врача узкой специальности, он идет очень быстро. Терапевт может запросто записать пациента нуждающегося в том или ином специалисте, не отходя от рабочего места. Консультации осуществляются в очень короткие сроки - до двух недель. Пациент получает больше возможностей прийти к специалисту, который наиболее глубоко разберется в его состоянии и поможет. Дело в том, что раньше существовали поликлиники разной оснащенности. Наш амбулаторный центр №209 был всегда флагманом: много специальностей, диагностических профилей и т.д. Рядом, допустим, 140: у них не было одного, второго, третьего специалиста - по причине маленькой площади. И когда произошло объединение, все врачи остались на местах, но теперь они официально входят в объединение. Да, были страсти, но именно не от понимания системы. Модернизация так же позволила технически усилить те подразделения, которые существует. Если раньше какой-то современный аппарат считался за благо, то сейчас все филиалы обеспечены этой аппаратурой, и они спокойно могут оказывать услуги. Но более высокий уровень и квалификация, оказывается в центральном учреждении.

Что, на Ваш взгляд, необходимо, чтобы уровень поликлинической помощи стал выше?

- Скажу сразу и точно – основное это кадры. Отсутствие кадров не позволяет на самом высоком и должном уровне выполнять наш долг. К сожалению, недостаток кадров по очень многим специальностям. И в первую очередь, это участковые терапевты. Если бы кадров было достаточно, то мы бы шли вперед семимильными шагами.

Какие требования Вы предъявляете к кадрам? Есть ли какой-то основной принцип?

- Мы тщательно изучаем тех сотрудников, которые должны прийти. Но, к сожалению, количество приходящих очень мало. Хотелось бы вернуть институт распределения, который был прежде когда-то. Когда выпускающийся выпускник имел возможность поступить на работу. И тогда бы это решило кадровый вопрос. И, к сожалению, очень много врачей, которые могли бы себя продемонстрировать себя на площадке здравоохранения, уходят. Они уходят в страховые компании, фармацевтические фирмы, и в прочие разные тепличные условия. И в итоге, во всей этой ситуации мы теряем специалистов.

Больная тема всех поликлиник: нехватка терапевтов, да?

- В первую очередь, да. Дело в том, что модернизация здравоохранения устроена так, что они берут на себя первую встречу с пациентом. Если бы у нас было достаточное количество терапевтов, то прочее продвижение пациентов, допустим по направлению диагностики углубленной, получение лечения проходило проще.

В случае жалобы на врача у вас работает принцип – пациент всегда прав? Или честь мундира превыше всего?

- Каждый случай мы рассматриваем идентифицировано. Приходят разные пациенты, с различными требованиями. Конечно, мы максимально стараемся под них подстроиться. И в то же время врачи это точно такие же люди, со своими страстями, переживаниями: если у врача не задался с утра день, то встреча с пациентом может тоже не заладиться. А если тем более еще и пациент напряжен в своих желаниях при посещении врача, то могут возникнуть какие-то трудности. Мы стараемся это нивелировать, несомненно. Это работа и на уровне врачей, и медицинских сестер, персонала, который обслуживает поликлинику. Но такие случаи бывают. Ни одна жалоба не проходит бесследно, по любой жалобе происходит расследование. Все жалобы находятся на контроле дирекции. Сначала разбор происходит в поликлинике, дальше она поднимается до дирекции. Даже любое абсурдное обращение рассматривается. Ко всем этим обращениям мы относимся внимательно. Стараемся на этих примерах упредить подобные, возможные ситуации. Не допускать, чтобы пациенты по аналогичным ситуациям предъявляли еще раз претензии.

Вкладываются миллиарды рублей в здравоохранение, а все равно продолжительность жизни россиян ниже, чем в других цивилизованных странах. В чем причина? Как вы считаете.

- Это устаревшие данные. За 10 лет снижения смертности произошло в геометрической прогрессии резко вниз. Сейчас департамент активно занимается изучением вопросов повторного инфаркта миокарда, инсульта, нарушения кровообращения. Это острые состояния, которые прежде и не отслеживались. Проводилась обычная статистика и констатация. Сейчас мы активно занимаемся пациентами, чтобы повторно не развить это острое состояние. Это в лечебном смысле серьезный прогресс. И из этого вытекает положительный результат лечения и уменьшения смертности по этим острым состояниям. Ведь они по большому счету основные. Мы сосредотачиваемся на том, чтобы им дать возможность скорейшего диагностирования и лечения острых состояний.

Что делается в поликлинике для повышения профессионального уровня медицинского персонала?

- Каждые 5 лет специалист проходит усовершенствование. Они получают и теоретические и практические навыки во время учебы. Но и в этом смысле нам помогают еще кафедры, которые находятся в учреждениях. Они постоянно занимаются этим педагогическим процессом по вопросам повышения квалификации, уровня знаний.

Техническая оснащенность вверенного Вам учреждения, по Вашей оценке, насколько соответствует требованиям сегодняшнего дня? Вы довольны?

- На этот вопрос я с удовольствием отвечу. Тем более что мы начали эту беседу с этого. Последний год как раз и явился переломным, который помог вооружиться медицинской техникой до такой степени, что мы можем позволить гораздо большего, нежели раньше. Я имею ввиду пациентов. Если прежде они стояли 3- 4 месяца в очереди для того, чтобы пройти обследование на магнитно-резонансный томограф, на компьютерный томограф, то сейчас ситуация изменилась резко по существу. Мы ввели в строй и КТ и МРТ. И мы сейчас можем позволить, буквально в тот же день, если в этом нуждается пациент, провести ему это обследование. Мы собираемся доказывать это пациентам в ближайшие сроки. Есть маленький пример. Не далее как вчера зав. стоматологическим отделением подошел по поводу одного пациента, и говорит: знаете было бы хорошо, если бы мы этому пациенту сделали кроме рентгена еще компьютерную томографию. Тогда бы это помогло решить вопрос нам с дальнейшим лечением: либо провести оперативное вмешательство, либо консервативное лечение и т.д. И после того, когда я ему сказал, пожалуйста, берите пациента и сделайте КТ, я увидел в глазах восторг. У пациента тоже, естественно. Но главное, сам заведующий отделением был удивлен, что это возможно! Сейчас! Это факт.

За четверть века были ли в Вашей практике если не чудесные, то неожиданные исцеления больных?

- Таких примеров много, конечно. Дело в том, что мы соприкасаемся с этим каждый день. Но вот что пришло на ум: в 1998 году у нас проходили Всемирные юношеские игры: я был главным врачом в Олимпийской деревне. У нас был основной плацдарм там. Был медицинский центр, который мы создали с нуля. И параллельно был второй плацдарм- это поликлиника 209. Так вот, игры закончились благополучно. И по окончанию игр волонтеры пошли купаться в бассейн Олимпийской деревни, и один из них утонул. Мы там время находились, подняли его из воды, оказали реанимационные мероприятия. И все достаточно благополучно закончилось. Мальчишка ожил, и мы его благополучно госпитализировали.

Что касается историй болезни, то я как руководитель учреждения не участвую в лечебных мероприятиях напрямую, но то, что специалисты постоянно на острие атаки и постоянно занимаются спасением здоровья, жизни - это несомненно.

Если бы в молодости не пошли в медицину, то куда? Была еще какая-та мечта? Осталось ли что-то нереализованным?

- Я всегда мечтал быть летчиком. В 10 классе, перед поступлением в летное училище у меня вдруг упало зрение, и мне пришлось отказаться. Но тут появилась другое. Моя сестра поступала в медицинский институт и не поступила. Я пошел и «отомстил» всем: поступил на медицининский. Я долго анализировал ситуацию и думал над тем, как же так произошло, что я ушел от боевой направленности. Но потом я для себя это объяснил: в принципе, это то же самое направление – тоже бой. Битва за жизнь людей! Эти две профессии идут рука об руку, защищают и охраняют людей.

Есть ли у вас любимое занятие вне работы? Чем Вы любите заниматься в свободное время? Есть ли время на книги, театры?

- Длительное время я занимался спортом. Я играл в большой теннис, настольным теннисом занимался (хотя профессионалы говорят, что невозможно заниматься ими одновременно). Но я вот как-то умудрился. Я очень люблю горнолыжный спорт. Этим мы занимаемся всей семьей. Семья у меня большая: две внучки, жена, невестка, сын. Когда появляется время и возможность, мы стараемся выезжать. Скорее всего, это Европа, Альпы. Это прекрасное времяпровождение. Люблю консерватории, с удовольствием слушаю музыку.

Чему старались научить своих детей? Что хотите передать внукам?

- Самое основное - быть человеком. Честным и порядочным. С честью исполнять обязанности свои, которые на тебя возложены. Я считаю, что это самое большое достоинство и достояние. И если каждый человек будет свою семью воспитывать в таком духе, то у нас и страна будет крепкая. Все начинается с семьи.

Вам присвоено звание – Заслуженный врач России. Что для Вас лично это значит?

- Если честно, то это большая гордость для меня. Это своего рода оценка моего отношения к работе и к жизни, которую я в достаточной мере провел вот в этом учреждении. Я благодарен тем людям, которые положительно решили этот вопрос, и наградили меня званием Заслуженный врач Российской Федерации.













Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати