Портал правительства Москвы

Информация



С 1 по 20 апреля 2023 года проводится декларационная кампания за 1 квартал 2023 года


На портале mos.ru можно вносить данные в торговый реестр онлайн


Роспотребнадзор информирует о признании четырех деклараций о соответствии недействительными

21.03.2023 состоится мероприятие в рамках проекта «Бизнес говорит!» на тему «Главное об экспорте Москвы»


Патентная система налогообложения (ПСН)

Торговый сбор в Москве

Конференция «РЕСТОРАН 2023: изменения законодательства ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, ФГИС.ЗЕРНО, ЕГАИС»

С 1 по 20 января 2023 года проводится декларационная кампания за 4 квартал 2022 года


Памятка о соблюдении противопожарного режима. Продажа пиротехники


Требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции


О выявлении в обороте небезопасной икорной продукции


Рекомендации для потребителей по алкоголю


Общественные приемные Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве в Западном административном округе


Программа X Московского Международного инженерного форума «Инженерные кадры - основа технологического суверенитета»


Навигация по информационным порталам для предпринимателей


Всероссийский конкурс проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года»


С 1 по 20 октября 2022 года проводится декларационная кампания за 3 квартал 2022 года


Онлайн-сервис «Биржа импортозамещения»


Конкурс профессионального мастерства «Московские мастера-2022»


Прием предпринимателей


С 1 по 20 июля 2022 года проводится декларационная кампания за 2 квартал 2022 года


Вниманию молодых предпринимателей!


Вниманию предпринимателей!


Программа мероприятия «Час предпринимателя» на тему:«Соблюдение моратория на проверки»


С 1 по 20 апреля 2022 года проводится декларационная кампания за 1 квартал 2022 года


Конкурс «Лучшее – детям»


Государственный доклад о защите прав потребителей за 2020 год


Правительство РФ уточнило условия предоставление субсидии МСП и СОНКО


23 ноября 2021 года в 16.00 Госинспекция по недвижимости проведет вебинар (https://www.mos.ru/news/item/99089073/ )

Онлайн-мероприятие на тему: «Как и зачем определять вид фактического использования нежилых зданий, сооружений и помещений» состоится 23 ноября в 16:00. Участие бесплатное.

Вебинар организован Госинспекцией по недвижимости совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Спикером выступит главный специалист Управления мониторинга фактического использования объектов недвижимости ГБУ «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» Алексей Бахирев, который расскажет о порядке и особенностях проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения в рамках Постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП. Участникам расскажут, кто может проводить данные мероприятия и почему важно обеспечить допуск сотрудникам Госинспекции по недвижимости в нежилые помещения, находящиеся в частной собственности.

В качестве экспертов приглашены представители ГБУ «Центр налоговых доходов»: начальник отдела правовой экспертизы Вьюгар Керимов и начальник отдела по обеспечению деятельности межведомственных мероприятий Нина Федорова. Они подробно расскажут о налоговых льготах в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется от их кадастровой стоимости и ответят на вопросы слушателей по теме вебинара.

Вебинар будет полезен для юридических и физических лиц, в собственности которых находятся объекты нежилого фонда в виде зданий, помещений, сооружений, а также апартаменты (являющиеся нежилыми помещениями).

Принять участие в онлайн-мероприятии можно по ссылке https://ikcgin.clickmeeting.com/gosinspektsiya-po-nedvizhimosti-vebinar-23-11-2021-v-16-00


С 1 по 20 октября 2021 года проводится декларационная кампания за 3 квартал 2021 года


Письмо о необходимости соблюдения обязательных требований в магазинах торговых сетей при проведении дезинфекционных мероприятий от 16 сентября 2021 года

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 24 сентября 2021 года


План дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (сентябрь 2021 г.)


Информация для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации


Консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей


Работа горячей линии по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Западном административном округе города Москвы с 02.08.2021г. по 13.08.2021г. проводится тематическая горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, в связи с чем специалистами территориального отдела будет проводиться консультирование граждан по телефонам: 8(499)144-32-69, 8(499)142-81-58, 8(499)144-57-72 с 10.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.


План дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (август 2021 г.)


Маркировка молочной продукции на 2021 год (2022 и 2023 гг.)


С 1 по 20 июля 2021 года проводится декларационная кампания за 2 квартал 2021 года


ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА БАЗЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Уважаемые москвичи!

В рамках реализации региональной «Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве» в 2021 году в префектурах/управах административных округов можно безвозмездно получить консультативную помощь по вопросам защиты прав потребителей в случае, если действиями продавца товаров или исполнителя услуг были нарушены Ваши права на:
• обмен / возврат денежных средств за некачественный товар;
• получение товара, приобретенного дистанционным способом в установленный срок;
• возможность досрочного отказа от исполнения договора на оказание юридических, образовательных и иных услуг;
• своевременный отказ от дополнительных платных услуг;
• получение денежных средств за отмененный тур, рейс или культурно-зрелищное мероприятие;
• оказание медицинских услуг и услуг общественного питания надлежащего качества;
• полную и достоверную информацию при заключении договора потребительского кредита;
• на предоставление услуг ЖКХ в полном объеме и др.

Прием граждан организован в рамках Региональной программы на безвозмездной основе консультантами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Важно! Для возможности проведения полной правовой оценки Вашей ситуации и определения верного способа защиты нарушенных прав, целесообразно, при себе иметь все документы, подтверждающие нарушение прав потребителя и основания для обращения.

Обращаем внимание, что консультации оказываются гражданам, приобретающим/использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых потребителем вопросов не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», обратившемуся будет разъяснено в какой орган и в каком порядке следует обратиться.

Консультирование проводится по предварительной записи.

Записаться на консультацию можно, позвонив по телефонам:
8-495-438-01-01 (р-н Тропарёво-Никулино); 8-499-141-25-36 (р-н Кунцево);
8-495-437-12-50 (р-н Очаково-Матвеевское); 8-495-413-12-13 (р-н Крылатское);

Адреса, дни и время проведения консультаций в Западном административном округе города Москвы:
- 19.07.2021 и 02.08.2021 с 18:30 до 20:30 по адресу: Ленинский пр-т. д.150, каб.1.
- 21.07.2021 и 04.08.2021 с 18:30 до 20:30 по адресу: ул. Академика Павлова, д.42, корп.2, каб.12, конференц зал.
- 26.07.2021 и 09.08.2021 с 18:30 до 20:30 по адресу: ул. Большая Очаковская, д.10, актовый зал.
- 28.07.2021 и 11.08.2021 с 18:30 до 20:30 по адресу: ул. Крылатские холмы, д.27, корп.1, актовый зал.


Новые правила по охране труда

В январе 2021 года вступили в силу 39 новых правил по охране труда, которые регулируют различные сферы правоотношений в сфере трудовых отношений практически во всех отраслях. Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ совместно с экспертами профильных федеральных органов исполнительной власти организуют серию бесплатных вебинаров по обзору новых документов в сфере охраны труда.

Для участия необходимо пройти регистрацию на официальном сайте мероприятия: https://forms.gle/Nk7Mmf2aEbJJxkz68


Экономическая перепись малого бизнеса


План дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (апрель 2021 г.)

План дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (июль 2021 г.)







ФНС России проводит отраслевой проект «Общественное питание»

Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.

Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации или индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При организации контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высоко рискованной.

Отбор налогоплательщиков для включения в план контрольных мероприятий осуществляется на основании всестороннего анализа всей имеющейся у налогового органа информации.

Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте https://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля - АСК ККТ, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также с фактом ее представления. Процесс автоматизации анализа данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).



Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЗАО г.Москвы с 25.01.2021г. по 05.02.2021г. проводится тематическая горячая линия по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности, в связи с чем специалистами территориального отдела будет проводиться консультирование граждан по телефонам: 8-499-144-32-69 с 10.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.



С 1 по 20 января 2021 года проводится декларационная кампания за 4 квартал 2020 года

Декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 25 процентов, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи за 4 квартал 2020 года необходимо подать до 20 января 2021 года на региональную площадку города Москвы в информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://service.fsrar.ru/ исключительно в форме электронного документа.

Просим обратить внимание на выбор региона регистрации Вашей организации при представлении декларации.

Организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, зарегистрированные на территории города Москвы представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, а также об объеме розничной продажи пива и пивных напитков при наличии оборота пива и пивных напитков.
Организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, при наличии оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу исключительно пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны представлять декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

Передача данных в ЕГАИС не освобождает хозяйствующие субъекты от представления деклараций. Представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции является прямой обязанностью юридического лица, имеющего действующую лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1719 внесены изменения в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются по форме 7, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи по форме 8).Согласно разъяснением Росалкогольрегулирования (https://fsrar.gov.ru/news/view?id=3535) участники алкогольного рынка, осуществляющие деятельность в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в IV квартале 2020 года, и в отношении которых по состоянию на 31 декабря 2020 года статьей 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ установлена обязанность представления соответствующих деклараций, сдают такие декларации за IV квартал 2020 года в порядке, сроки и по формам, предусмотренным действующими по состоянию на 31 декабря 2020 года нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.Контактный телефон в Департаменте торговли и услуг города Москвы по вопросам декларирования: 8(495)621-18-28, 8(495) 628-24-75.


План дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (декабрь 2020 г.)


Внимание участников алкогольного рынка!

С 1 по 20 октября 2020 года проводится декларационная кампания за 3 квартал 2020 года.

Декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 25 процентов, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи за 3 квартал 2020 года необходимо подать до 20 октября 2020 года на региональную площадку города Москвы в информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://service.fsrar.ru/ исключительно в форме электронного документа.

Просим обратить внимание на выбор региона регистрации Вашей организации при представлении декларации.

Организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, зарегистрированные на территории города Москвы представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, а также об объеме розничной продажи пива и пивных напитков при наличии оборота пива и пивных напитков.

Организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, при наличии оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу исключительно пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны представлять декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

Передача данных в ЕГАИС не освобождает хозяйствующие субъекты от представления деклараций.

Представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей непищевой продукции является прямой обязанностью юридического лица, имеющего действующую лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, до момента окончания срока действия лицензии в независимости осуществляет или нет лицензионную деятельность юридическое лицо, приостановлена ли лицензия.

Обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1719 внесены изменения в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются по форме 7, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи по форме 8).

Вместе с тем, до момента утверждения Минфином России нового формата и порядка заполнения деклараций, декларации представляются по формам 11 и 12 соответственно в соответствии с действующим форматом, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198, и порядком заполнения деклараций, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231.

Контактный телефон в Департаменте торговли и услуг города Москвы по вопросам декларирования: 8(495)621-44-41, 8(495) 628-24-75.



Дистанционные обучающие мероприятия по вопросу маркировки средствами идентификации товарной группы «Лекарственные препараты» в сентябре 2020 г

Во исполнение поручения Департамента здравоохранения г. Москвы довожу до Вашего сведения, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в соответствии с частью семь статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», с 01.07.2020 маркировка лекарственных препаратов средствами идентификации стала обязательной для всех субъектов обращения лекарственных препаратов для медицинского применения;

28 сентября будет проведено дистанционное обучающее мероприятие, организованное в рамках разъяснительной компании для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, проведение которых запланировано на сентябрь 2020 г.

Указанные мероприятия проходят при непосредственном участии оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения ООО «Оператор-ЦРПТ» и его партнеров из числа поставщиков оборудования и программного обеспечения, необходимых для работы с маркированным товаром.

Подробная информация о проводимых мероприятиях, включая время проведения и порядок участия располагается на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://честный знак.рф. Телефон службы поддержки: 8 (800) 222-15-23.

Информационно сообщаю, что с 01.07.2020 нарушение требований указанных Федеральных законов приведет к невозможности легального осуществления деятельности, связанной с обращением лекарственных препаратов юридическим лицом, в том числе законодательством предусмотрено применение административной ответственности к юридическим лицам.





С 1 февраля текущего года Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы объявлен прием заявок о признании субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями города Москвы.

Соответствующая информация размещена на портале Мэра Москвы по адресу: mos.ru/dpir в разделе «Деятельность» / «Направления деятельности ДПИР» / «Поддержка и развитие предпринимательства» / «Социальное предпринимательство» (прямая ссылка: https://www.mos.ru/dpir/function/napravlenie-deyatelnosti-dpir/podderzhka-i-razvitie-predprinimatelstva/socialnoe-predprinimatelstvo/), а также на портале «Город. Для. Бизнеса» mbm.mos.ru (прямая ссылка: https://mbm.mos.ru/news/s-1-fevralya-vklyuchaytes-v-perechen-sotsialnykh-predpriyatiy-moskvy_580628).


ИНФОРМАЦИЯ

о московском конкурсе "Прорыв года"

Открыт прием заявок на участие в московском конкурсе МСП "Прорыв года". Заявку можно будет подать с 25 февраля до 14 апреля 2020 года.

Всего предусмотрено четыре этапа конкурса. Первые два — подача онлайн-заявок и их ранжирование по заданным критериям с использованием балльной системы. Третий этап объединит заочное рассмотрение заявок и голосование в проекте «Активный гражданин». В финал выйдут по три кандидата в каждой номинации, которые представят свои проекты на заседании экспертного совета.

Прорыв года — первая премия Правительства Москвы для предпринимателей, которая проводится в целях поддержки малого и среднего бизнеса столицы.

Участники поделятся своей историей успеха, получат рекламную и информационную поддержку от Правительства Москвы, консультации экспертов и новые знакомства. Победителей выберут сами москвичи и бизнес-сообщество.

Для участия в конкурсе нужно оставить заявку на сайте http://pg.moscow/.


Маркировка обувных товаров

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – постановление, Правила, информационная система маркировки) обязательная маркировка обувных товаров введена с 1 июля 2019 г.

В Правилах закреплено, что с 1 марта 2020 г. не допускается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота на территории Российской Федерации обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему маркировки сведений о маркировке товаров.

Данный срок был установлен по предложениям участников оборота, поступившим в ходе эксперимента по маркировке обувных товаров.

Вместе с тем, в Минпромторг России поступают обращения отдельных участников оборота обувных товаров о неготовности осуществлять передачу сведений в информационную систему маркировки об обороте маркированных обувных товаров.

В связи с этим в настоящее время поставщики программного обеспечения, необходимого участникам оборота для передачи сведений в информационную систему маркировки, обеспечивают его доработку.

Учитывая изложенное, Минпромторгом России в целях комфортного перехода участников оборота обувных товаров к обязательной маркировке разработан проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление, предусматривающий, в том числе:

- перенос срока обязательной передачи сведений участниками оборота обувных товаров в информационную систему маркировки о вводе в оборот и обороте маркированных обувных товаров на 1 июня 2020 г.;

- перенос даты окончания маркировки нереализованных обувных товаров на 1 августа 2020 г.;

- перенос даты окончания маркировки обувных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г., на 1 июля 2020 г.

При этом, с 1 марта 2020 г. участники оборота обязаны получать и наносить коды маркировки на обувные товары и осуществлять вывод из оборота маркированных обувных товаров.

Также с 1 марта 2020 г. запрещается оборот немаркированных обувных товаров.

Указанный проект постановления в целях проведения публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, а также получения замечаний и предложений размещен на официальном сайте regulation.gov.ru/projects#npa=99433 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с 10 февраля по 21 февраля 2020 г. и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Кроме того, согласно действующим Правилам в целях обеспечения полной готовности к обязательной маркировке обувных товаров средствами идентификации участникам оборота необходимо:

- до 1 марта 2020 г. зарегистрироваться в информационной системе маркировки;

- осуществить маркировку остатков обувных товаров, введенных в оборот и не реализованных до 1 марта 2020 г.;

- для целей своевременного оформления универсальных передаточных документов (УПД) в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) продавца и покупателя, в рамках оптовой торговли рекомендуется заранее отработать вопросы взаимодействия с поставщиками (дистрибьюторами) и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД, в том числе с использованием бесплатного функционала ЭДО lite;

- применять в соответствии с Правилами при продаже обувных товаров оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать код маркировки (двумерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;

- при наличии договора с оператором фискальных данных поручить ему передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота маркированных обувных товаров с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Правилами.

Более подробная информация располагается в открытом доступе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минпромторга России, а также на официальном сайте информационной системы маркировки по адресу: httрs://честныйзнак.рф.

Телефон службы поддержки: 8 800 222-15-23.


Информация о необходимых операционных процедурах с целью внедрения маркировки в медицинских, аптечных организациях, участвующих в обращении лекарственных препаратов

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 425 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, должны будут обеспечить в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – ИС МДЛП).

Отсутствие регистрации в системе ИС МДЛП приведет к невозможности легального осуществления деятельности, связанной с обращением лекарственных препаратов юридическим лицом.

ИС МДЛП - федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (код DataMatrix).

В целях осуществления своевременной регистрации всех операций в ИС МДЛП, необходимо провести ряд предварительных мероприятий:

1. Провести проверку сведений о лицензии в Едином реестре Росздравнадзора, а также сверку наличия адреса осуществления деятельности на официальном сайте ФИАС http://fias.nalog.ru, наличия сведений о коде ФИАС у адресов расположения объектов – участников обращения лекарственных препаратов.

2. В случае отсутствия кода ФИАС необходимо обратиться в Департамент городского имущества города Москвы или органы местного самоуправления для присвоения адреса соответствующим объектам.

3. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в аккредитованном Минкомсвязи России удостоверяющем центре.

4. Зарегистрироваться в личном кабинете системы мониторинга движения лекарственных препаратов.

5. Определить способ вывода из оборота лекарственного препарата (описание способов вывода из оборота опубликовано на сайте «Честный знак»).

6. Провести обновление программного продукта учета лекарственных препаратов, подготовить информационную систему для работы с ИС МДЛП.

7. Подготовить рабочее место для работы с маркированными лекарственными препаратами (компьютер, сканер для считывания двухмерного кода, регистратор выбытия и т.д.).

8. Подать заявление на получение регистратора выбытия лекарственных препаратов на сайте ИС МДЛП.

9. Провести опытную эксплуатацию IT систем, соответствующего оборудования.

10. Провести обучение сотрудников.

Нормативная, правовая база для участников обращения лекарственных препаратов с целью внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов размещена на сайте Департамента здравоохранения города Москвы по ссылке: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/drug_labeling.html .


25.09.2019 в 16:00 в Префектуре Западного административного округа города Москвы (ул. Ивана Франко, д 12, зал № 240) Штабом по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве планируется проведение мероприятия в рамках проекта «Час предпринимателя»
по теме: «Власть – Бизнесу: новые механизмы решения проблем бизнеса в Западном административном округе города Москвы».

В рамках мероприятия предприниматели получат информацию и смогут
в режиме диалога задать интересующие вопросы:

- руководству Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и ГБУ «Малый бизнес Москвы» – о механизмах поддержки московского бизнеса;

- руководству Штаба – о системе защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

К участию в мероприятии приглашены:

- руководство прокуратуры Западного административного округа города Москвы;

- руководство УВД по Западному административному округу ГУ МВД
по г.Москве;

- руководство Управления по Западному административному округу Главного управления МЧС по г.Москве;

- руководство территориального отдела Управления Роспотребнадзора
по г.Москве в Западном административном округе;

- руководство ИФНС по городу Москве и др.

Проект программы «Час предпринимателя» по теме
«Власть – Бизнесу: новые механизмы решения проблем бизнеса в Западном административном округе города Москвы»

Модератор: Павлов Андрей Васильевич, основатель и президент группы ZENDEN

- Вступительное слово (3 мин.)

Докладчик: Фурсин Алексей Анатольевич, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

- О поддержке бизнеса, осуществляемой Департаментом предпринимательства
и инновационного развития города Москвы (6 мин.)

Докладчик: Исаевич Александр Игоревич, заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

- Минута самопрезентации (5 мин.)

Докладчики: прокуратура Западного административного округа города Москвы,

УВД по Западному административному округу ГУ МВД по г.Москве, Управление
по Западному административному округу Главного управления МЧС по г. Москве, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве в Западном административном округе, ИФНС по городу Москве

- О системе защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности в городе Москве (7 мин.)

Докладчик: Мальцан Анатолий Леонидович, начальник Управления по обеспечению деятельности Штаба по защите бизнеса и Проектного офиса города Москвы

- Вопросы делового сообщества, выявление ключевых проблем развития бизнеса
в ЗАО, сбор предложений в режиме реального времени (60 мин.)

- О проблемах осуществления производственной деятельности в Москве (5 мин.)

Докладчик: Павлов Андрей Васильевич, основатель и президент группы ZENDEN

- Торжественная церемония определения Амбассадора Штаба в ЗАО, презентация Амбассадором своих задач (3 мин.)

- Анонс создания общественной приемной Штаба по защите бизнеса в ЗАО на базе ЦУБ (1 мин.)



Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 применение работодателем профессиональных стандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, с 01.01.2020 становится обязательным, в том числе для государственных учреждений субъектов Российской Федерации.

Рекомендуем Вам до конца текущего года:

- обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты и документы, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению;

- осуществить контроль за реализацией подведомственными организациями мероприятий по применению профессиональных стандартов.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по применению профессиональных стандартов размещены на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/128.

Для организаций Минтрудом России на базе ФГБУ «Всероссийский научно- исследовательский институт труда Минтруда России» организованы и регулярно проводятся бесплатные информационно-консультационные семинары о применении профессиональных стандартов. Информация о проведении семинаров ВНИИ труда, в том числе по применению профессиональных стандартов, размещена по электронному адресу: http://vet-bc.ru/. Методическая помощь по применению профессиональных стандартов предоставляется ВНИИ труда по адресу электронной почтыprimenenieps@mail.ru.​




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

от 16 января 2019 года

ПО ВОПРОСУ

ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

МИКРО- И МАЛОГО БИЗНЕСА И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» https://www.rostrud.ru/.

6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда - декабрь 2019 года.

7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.